МКОУ "СОШ№20" ИМОСК
Ставропольский край, Изобильненский район, пос. Новоизобильный
  • Наставничество

    ЧТО ТАКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

    Наставничество:

      — это федеральный   проект, в котором подросток, начинающий педагог может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты;

    — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов;

     — это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции;

    —  перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Этапы организации работы:

    Подготовка условий для запуска программы наставничества
    Формирование базы наставляемых
    Формирование базы наставников
    Отбор и обучение наставников
    Формирование тандемов/групп
    Запуск Программы
    Завершение Программы
    Алгоритм реализации:

    1.  Изучение нормативной базы и тематических методических материалов
    2.  Информирование: методический совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией наставничества
    3.  Формирование базы наставляемых
    4.  Формирование базы наставников
    5.  Отбор и обучение наставников
    6.  Формирование тандемов/ групп
    7.  Организация работы тандемов/групп
    8.  Завершение наставничества
     Кто участвует в проекте?
     

    Участие в проекте предполагает три главных роли:

    Наставник, наставляемый и куратор.
    Наставник– педагог - участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
     Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
    Куратор – заместитель директора школы, который   отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
      Как это работает?

     Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько   этапов: отбор наставников и наставляемых,   обучение наставников,  формирование наставнических пар,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

    Целевая модель наставничества

         В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

    1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

    2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

         Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

       Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

       Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

     Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
    создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    "Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества МКОУ "СОШ №20" ИГОСК на 2023-2024 учебный год

    Приказ "Об утверждении Дорожной карты реализации целевой модели наставничества обучающихся МКОУ "СОШ №20" ИГОСК на 2023-2024 учебный год"

    Положение о наставничестве в МКОУ "СОШ №20" ИГОСК

    Приказ "О назначении наставников и формировании наставнических пар"

    Программа наставничества МКОУ "СОШ №20" ИМОСК

    Отчет о работе педагога-наставника,учителя географии и истории Тулаевой Светланы Александровны, с молодым учителем английского языка и истории Андреевским Сергеем Вячеславовичем за 2023-2024 учебный год

    Отчет о работе педагога-наставника,учителя географии и истории,Тулаевой Светланы Александровны, с молодым специалистом,учителем русского языка и литературы Скалецкой Дианой Андреевной за 2023-2024 учебный год

    План мероприятий внедрения школьной системы наставничества педагогических работников МКОУ "СОШ№20" ИМОСК в 2024-2025 учебном году

    Положение"О системе наставничества педагогических работников МКОУ "СОШ№20" ИМОСК"

    Приказ "О назначении напарников и формировании наставнических пар"

    Приказ "О внедрении целевой программы наставничества"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie