МКОУ "СОШ№20" ИМОСК
Ставропольский край, Изобильненский район, пос. Новоизобильный
  • Профориентация

    Информация
    о выпускниках 9 и 11 классов МКОУ «СОШ №20» ИГОСК
     

    № п/п

    Сведения

    Количество выпускников

    %

    1

    Количество обучающихся 9 классов в 2024 году

    14

    Х

    Из них:

    1.1

    Остались на повторное обучение

    0

    0

    1.2

    Поступили в профессиональные образовательные организации

    8

    57

    1.3

    Продолжили обучение в общеобразовательных организациях

    6

    43

    1.4

    Работают*

    0

    0

    1.5

    Не работают и не учатся*

    0

    0

    1.6

    Служат в рядах Российской Армии

    0

    0

    1.7

    В учреждениях УФСИН

    0

    0

    2.

    Количество выпускников 11 классов в 2024 году

    2

    Х

    Из них:

    2.1.

    Поступили в образовательные организации высшего образования, далее – ОО ВО  (всего)

    2

    100

    В т.ч.:

    2.1.1

    Поступили в ОО ВО, расположенные на территории Ставропольского края,

    (всего)

    1

    50

    Из них поступили в:

    2.1.1.1

    ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»

    0

    0

    2.1.1.2

    ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»

    1

    50

    2.1.1.3

    ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»

    0

    0

    2.1.1.4

    ФГБОУ ВО  «Ставропольский государственный  медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ

    0

    0

    2.1.1.5

    ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»

    0

    0

    2.1.1.6

    ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»

    0

    0

    2.1.1.7

    Негосударственные ОО ВО

    0

    0

    2.1.2

    Поступили в ОО ВО других субъектов РФ и государств

    1

    50

    Из них:

    0

    0

    2.1.2.1

    ОО ВО г. Москва

    0

    0

    2.1.2.2

    ОО ВО г. Санкт-Петербург

    0

    0

    2.1.2.3

    ОО ВО других городов РФ

    1

    50

    2.1.2.4

    ОО ВО других государств

    0

    0

    2.2

    Поступили в профессиональные образовательные организации (всего)

    0

    0

    В том числе:

    2.2.1

    Поступили в профессиональные образовательные организации, расположенные на территории Ставропольского края

    0

    0

    2.2.1.1

    Для освоения основных программам профессионального обучения

    0

    0

    2.2.1.2

    Для освоения основных программам профессионального образования

    0

    0

    2.2.2

    Поступили в профессиональные образовательные организации, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации

    0

    0

    2.2.2.1

    Для освоения основных программам профессионального обучения

    0

    0

    2.2.2.2

    Для освоения основных программам профессионального образования

    0

    0

    2.3

    Служат в рядах Российской Армии

    0

    0

    2.4

    Работают

    0

    0

    2.5

    Не работают и не учатся

    0

    0

    2.6

    В учреждениях УФСИН

    0

    0

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

          Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Цель профориентационной работы в школе:

    - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    - Профессиональной просвещение;

    - Профессиональная диагностика;

    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы профориентации в школе

       Начальная школа, 1-4 классы

       На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

       Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

       Средняя школа, 5-7 классы

       С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

       Средняя школа, 8-9 классы

       С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

       В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

       Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

       Старшеклассники, 10-11 классы

       Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

       Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

    Формы профориентационной работы в школе

    Работа с учениками

    • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
    • Экскурсии на предприятия.
    • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
    • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
    • Анкетирование учащихся.
    • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

    Работа с родителями

    • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
    • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
    • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
    • Анкетирование родителей.
    • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
    • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

    Организационно-методическая деятельность

    • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
    • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.

    Сайты, посвящённые вопросам профориентации.

    «Профориентация: кем стать?» - www.ht.ru/prof - сайт Центра тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии», где можно найти массу полезной информации о профессиях, получить оперативные новости о «днях открытых дверей» и образовательных выставках, пройти краткий профориентационный тест, получить ответ специалиста на форуме. На этом сайте содержится много тематических статей по вопросам выбора профессии. Можно познакомиться с рассказами опытных психологов-консультантов о том, что влияет на выбор профессии, какие типичные ошибки совершают молодые люди. Приводится описание большого количества профессий, которые по различным рейтингам являются наиболее востребованными на современном рынке труда. Отдельный раздел составляют описания ВУЗов, профильных школ, подготовительных курсов, а также представлена информация о способах поступления.

    «Профессии» - www.ucheba.ru/prof - раздел сайта «Учёба.кз». Здесь представлено более 600 описаний, наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, рассортированных по разделам. Кроме того, этот сайт – крупнейший портал, посвящённый обучению и образованию, содержащий информацию о лучших ВУЗах, школах, лицеях, детских садах г. Астаны и других городов Казахстана, об образовании за рубежом, о рейтингах учебных заведений, предложениях от репетиторов.

    «Краткий словарь новых профессий» - www.vde.infobus.ru/dictionary.html - это словарь профессий, составленный по материалам периодической печати с учётом востребованности специалистов данных профессий на современном рынке труда. Словарь содержит более 70 специальностей.

    «Профориентация, образование, занятость» - www.acareer.ru – сайт, на котором содержится большой банк описаний профессий, информация о ВУЗах и особенностях поступления. Можно принять участие в форуме по обсуждению общих вопросов профориентации и поступления.

    «Электронный музей профессий» - http://profvibor.ru/catalog/video/ - сайт, на котором содержится банк видеофильмов о профессиях, радиопередачи, видеоэкскурсии и профориентационные мультифильмы.

    Приказ "Об утверждении перечня общеобразовательных организаций,планирующий реализацию Единой модели профессиональной ориентации в 2023/2024 уч.году"

    Приказ "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к реализации внедрения модели профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях Изобильненского городского округа Ставропольского края,планирующих его реализацию в 2023/2024 уч.году"

    Приказ "Об утверждении перечня общеобразовательных организаций,планирующих реализацию Единой модели профессиональной ориентации в 2023/24 уч.году в Изобильненском городском округе"

    Приказ "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к реализации внедрения модели профессиональной ориентациив МКОУ "СОШ№20" ИГОСК в 2023/24 уч.году"

    План профориентационной работы на 2023/2024 учебный год

    Порядок реализации профминимума в 2023-2024 уч.году

    Информация о работе кружков дополнительного образования в МКОУ "СОШ№20" ИГОСК в 2023/24 уч.году

    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций РФ,реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

    Положение о кабинете профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательной школе

    Приказ "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к реализации внедрения моделей профессиональной ориентации - профессионального минимума в МКОУ "СОШ№20" ИГОСК в 2023-2024 учебном году"

    Программа профориентационной работы в МКОУ "СОШ№20" ИГОСК на 2022-2025 годы

    Программа выявления представлений обучающихся о перспективных сферах деятельности,востребованных профессий

    Программа работы социального педагога по профориентации и самоопределению для учащихся с ОВЗ 

    Приказ "Об участии в районном смотре-конкурсе отрядов юных инспекторов движения "Законы дорог уважай-2024"

    Приказ"О направлении обучающихся МКОУ "СОШ №20" ИМОСК"

    Заявка на участие в окружном фестивале творческих коллективов образовательных учреждений Изобильненского муниципального округа Ставропольского края "Великой Победе посвящается..."

    Информация о заключении договоров на целевой прием в ОО СПО и в ОО ВО

    Аналитическая справка о мероприятиях профориентационной направленности для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью 2023-2024 год.

    План профориентационной работы МКОУ "СОШ №20" ИМОСК на 2024-2025 учебный год

    Приказ "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к реализации внедрения модели профессиональной ориентации -профессионального минимума в МКОУ "СОШ№20" ИМОСК в 2024/2025 учебном году"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie